2025-03-20
По данным российского издания “Коммерсант”, в марте 2025 года цены на контейнерные перевозки из Китая в Россию значительно снизились, а время перевозки значительно сократилось, что эксперты считают признаком снижения экспорта.
Отмечается, что время перевозки грузов сократилось до трех недель, а летом 2024 года – до двух месяцев.
Если во время вспышки новой короны транспортные расходы из Китая достигали $1,3 – 1,8 тыс. за контейнер, то сейчас стоимость маршрута Шанхай – Москва составляет около $5 тыс. С ноября прошлого года по февраль текущего года тарифы на автомобильные и железнодорожные перевозки из Китая в Россию снизились на 30%, на морские перевозки на Дальнем Востоке – на 20%.
Источники в отрасли считают, что снижение тарифов связано с сокращением экспорта из Китая в Россию из – за повышения базовой ставки Центробанком России, снижения покупательной способности населения и ожиданий ослабления санкций.
Согласно данным, опубликованным 13 января Главным таможенным управлением Китая, в 2024 году товарооборот между Китаем и Россией достиг нового исторического максимума, достигнув 244819,5 млрд долларов США, увеличившись на 1,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В 2024 году российский экспорт в Китай остался практически неизменным по сравнению с 2023 годом и составил 129,3 млрд долларов, а рост товарооборота был полностью обеспечен за счет импорта из Китая, который составил 115,4 млрд долларов, что на 4,1% больше. Президент Федерации промышленников и предпринимателей Азии Виталий Манкевич заявил, что в ближайшие три года товарооборот между Россией и Китаем будет ежегодно расти на 2 – 3%.